Системный видеомаркетинг. С чего начать использование видео в бизнесе.

Как поставить видео на службу бизнесу? Вы слышали, что видео помогает продавать? Что видео это мощное средство продвижения товаров, услуг, идей? Все хватаются за видео как за волшебную палочку, которая мгновенно принесет результаты.

И, действительно, кому-то удается быстро добиться результатов, но почему-то далеко не всем и не всегда. Как наладить свой видеомаркетинг? Давайте разберемся, что делать тем, кто хочет использовать видео для решения бизнес-задач, но пока не знает, как организовать эту деятельность, с чего начать. А начнем от самых корней, от определений.

Видеомаркетинг – это … маркетинг, где основным способом взаимодействия с клиентом, техническим средством, языком сообщений является видео. А сам маркетинг, напомню, - деятельность по удовлетворению потребностей людей (компаний) с помощью товаров/услуг своей компании на возмездной основе. Прошу вас, прочитайте еще раз  и обратить внимание на слова «удовлетворение потребностей людей (компаний)».

А разве сейчас не так?

Осенью 2014 года, я проводил анализ работ тех компаний, кто заявляет в своей деятельности "видеомаркетинг" (я сознательно беру это в кавычки), а также наиболее частых запросов на создание видео, поступающих от наших клиентов, и выявил такие проблемы:

В подавляющем большинстве случаев в создаваемом видео для бизнеса используется такой же подход как в рекламе – продать «в лоб» - сейчас и побольше. Практически все создаваемое на заказ видео – это и есть прямая или слегка завуалированная реклама, по сути представляющая одностороннее продвижение целей продавца (мне нужны ваши деньги!). Что будет при этом чувствовать покупатель, клиент, какая там у него будет удовлетворенность и вернется ли он еще – для создателей видео неважно.

Содержание видео или нудятина, исполненная нанятыми актерами, или креатив «не к месту». Живые, реальные люди из бизнеса – руководители и ответственные за направления деятельности,  эксперты рынка, со своими персональными идеями мнениями, те, кто бы вызывал настоящее доверие у зрителя, лишь эпизодически проглядывают на общем рекламном фоне. Плюс к этому в видео вместо живых людей используется чрезмерно много инфографики, текста и украшательств, и иногда кажется, как раз для того чтобы дистанцироваться от своего клиента (спрятаться за ширмой и вещать отуда как волшебник страны Оз). Прятаться от своего клиента? Подход очень недальновидный, если стремиться к долгосрочным отношениям.

Используется очень ограниченный набор видео – после прямой рекламы товаров и услуг, с большим отставанием идет видео представляющее для клиента гораздо большую ценность -  обзоры и тесты продуктов, информационные сообщения на актуальные темы, совсем мало методически проработанных  и качественно выполненных видеоинструкций, приятное исключение, пожалуй, составляет только обучающее видео по программным продуктам.

Отдельная беда – размещение и продвижение видео на неподходящих для этого площадках, там где польза от выбранного формата видеосообщения будет минимальна. Рекламу размещают на каналах YouTube, где ее активно игнорируют, а подробные фильмы о сложных товарах и услугах показывают на выставочных ТВ-панелях, где не слышно звука и внимание посетителей исчисляется секундами и т.д. 

Причина у всех этих проблем одна - те, кто делает видео для бизнеса, достаточно слабо ориентируются в маркетинге. Нет у изготовителей видео своих маркетологов, чтобы проанализировать бизнес клиента и вложить в видео идеи, приносящие бизнесу клиента долгосрочные выгоды. Нет понимания маркетинговой стратегии, системного подхода к деятельности и даже естественного желания сделать последовательный контент-план. Соответственно, заказчик видео, компания, которая хочет использовать видео как маркетинговый инструмент, получает  решение каких то узких, локальных задач, но никогда не получает всех преимуществ и долгосрочных выгод, которые может дать видеомаркетинг.

Альтернатива есть - системный видеомаркетинг

Необходимо подчинить процессы создания видеоконтента задачам маркетинга компании и выстроить видеомаркетинг как системную деятельность.

Системная деятельность, - осуществляемая на основе определенного и заранее продуманного подхода (методологии), с четко поставленной целью, учетом взаимосвязей всех рассматриваемых процессов, имеющая критерии оценки результатов, - гораздо эффективнее отдельных эпизодических маркетинговых действий, пускай даже успешных.

Концепция системного видеомаркетинга, которая разработана мной, основана на:

  • Приверженности ценностному подходу относительно интересов клиентов (покупателей) компании, выяснению и  удовлетворению настоящих (хотя и не всегда очевидных) потребностей
  • Ощутимой и измеримой помощи в достижении стратегических целей компании
  • Согласованности с другими маркетинговыми мероприятиями компании
  • Помощи в постоянном улучшении продуктов компании

Стратегия системного видеомаркетинга

Какие преимущества у системного видеомаркетинга перед периодическим производством «продающих и вирусных» роликов?

  • Надежный, - прогнозируемый и измеримый, результат. Многие компании опасаются инвестиций в медийные технологии продвижения, в частности видеорекламу, поскольку не могут просчитать отдачу – по объему и срокам. Системный маркетинг поможет гибко подобрать наиболее эффективные способы взаимодействия с клиентами, измерять обратную связь и эффективность вложений, используя подходящие форматы сообщений и площадки размещения материалов.
  • Достаточно низкий уровень начальных инвестиций (особенно, если сравнивать с производством телерекламы), - не требуется дорого оборудования, актеров, реквизита, помещений. Зато требуется организованная деятельность – это выяснение потребностей клиентов компании, свойств продуктов компании (что и так должно делать в маркетинговой службе любой компании) и переложение своих сообщений для клиентов в видео формат.
  • Формирование у клиентов компании долгосрочного и устойчивого интереса к продуктам компании, за счет регулярного предоставления ценной (а не рекламной) информации. Формирование лояльной базы клиентов, которая будет привержена продукции компании даже в сложной экономической обстановке.
  • Формирование имиджа экспертов рынка ключевых сотрудников компании

Системный видеомаркетинг – технология завтрашнего дня, и те, кто научится регулярно работать с видеоконтентом уже сегодня – будут сильно выделяться среди конкурентов использующих традиционные технологии продвижения своих продуктов.

Из чего состоит рабочий процесс в системном видеомаркетинге?

Общий подход к проектированию системного видеомаркетинга компании аналогичен другим видам контент-маркетинга и включает в себя следующие этапы и задачи:

1. Разработка стратегии видеомаркетинга

  • Изучение компании и продуктов
  • Выяснение настоящих потребностей клиентов
  • Выявление и формулирование УТП компании
  • Анализ конкурентного окружения и стратегии маркетинга компании
  • Определение целей и показателей видеомаркетинга компании
  • Определение видов и форматов видеоконтента а также подходящих каналов распространения - в онлайне и офлайне
  • Проектирование средств получения и измерения обратной связи от клиентов

2. Работа с видеоконтентом 

  • Разработка контент-плана
  • Производство видео: съемка, монтаж
  • Размещение и продвижение видео
  • Получение обратной связи, коммуникация с потребителем
  • Измерение показателей
  • Коррекция тактики и стратегии видеомаркетинга

3. Поддержка (сопровождение) компании клиента

4. Обучение сотрудников клиента самостоятельному использованию инструментов видеомаркетинга


Я описал свое видение ситуации и возможности, которые дает системный видеомаркетинг, но вам решать – использовать системный подход в маркетинге или использовать видео от случая к случаю.

Видеомаркетинг – всего лишь один из инструментов маркетинга, но достаточно мощный чтобы помогать компаниям эффективно находить на рынке СВОЕГО клиента и привязывать его к себе НАДОЛГО, создавая устойчивую клиентскую базу, укреплять и развивать свой бизнес несмотря на проблемы современной экономики страны.

Обращайтесь в нашу Студию и мы поможем вам выстроить эффективную систему видеомаркетинга для вашего бизнеса.

© Сергей Рахманов
Студия "ДелоВид", 28-01-2015